Статья посвящена теме, актуальность которой обусловлена имеющим место противоречием в системе подготовки магистров: между объективной необходимостью формирования у выпускников магистратуры методологической культуры, позволяющей грамотно и в соответствии с требованиями проектировать, реализовывать и оценивать результаты научно - исследовательской работы, с одной стороны, и их недостаточной готовностью к методологическому обеспечению научно - исследовательской деятельности.
Цель исследования: выявить и систематизировать типичные недостатки в методологическом обеспечении магистерских исследований по правовому регулированию образовательных отношений.
Задачи исследования: 1) раскрыть сущность и содержание понятие
"методологическое обеспечение магистерского исследования"; 2) выявить и систематизировать по основным методологическим характеристикам типичные недостатки магистерских исследований по правовому регулированию образовательных отношений.
Методы исследования: в работе применялись теоретические методы: анализ магистерских исследований по правовому регулированию образовательных отношений; изучение научно - педагогической литературы по проблеме: систематизация, обобщение.
В работе показано, что несмотря на актуализацию в последние годы внимания исследователей и экспертов к вопросам методологии педагогических исследований, в реальной практике выполнения магистерских диссертаций, в том числе и по проблемам правового регулирования образовательных отношений, продолжают иметь место определённые недостатки в части методологического обеспечения исследований такого рода.
Вкладом в педагогическую науку является выделение и систематизация типичных недостатков магистерских исследований по правовому регулированию образовательных отношений, касающихся их методологического обеспечения. (актуальность, противоречие, проблема, цель, гипотеза, задачи и др.).
The article is devoted to the topic, the relevance of which is due to the existing contradiction in the system of master's training: between the objective need to form a methodological culture among graduates of the master's program, which allows them to design, implement and evaluate the results of research work competently and in accordance with the requirements, on the one hand, and their lack of readiness for methodological support of research activities.
The purpose of the study: to identify and systematize typical shortcomings in the methodological support of master's studies on the legal regulation of educational relations.
Research objectives: 1) to reveal the essence and content of the concept of "methodological support for master's research"; 2) to identify and systematize the main methodological characteristics of typical shortcomings of master's research on the legal regulation of educational relations.
Research methods: theoretical methods were used in the work: analysis of master's studies on legal regulation of educational relations; study of scientific and pedagogical literature on the problem: systematization, generalization.
The paper shows that despite the recent increase in the attention of researchers and experts to the methodology of pedagogical research, in the actual practice of master's theses, including on the problems of legal regulation of educational relations, there are still certain shortcomings in the methodological support of research of this kind.
The contribution to pedagogical science is to identify and systematize typical shortcomings of master's studies on legal regulation of educational relations, concerning their methodological support. (relevance, contradiction, problem, goal, hypothesis, tasks, etc.).