Актуальность статьи заключается в изучении управленческого функционала дошкольной образовательной организации с точки зрения научных основ менторинга. Цель статьи заключается в изучении и внедрении понятия "менторинг" для системы дошкольного образования в контексте поиска методов поддержки начинающих педагогов.
Авторами сформулированы цели, задачи и основные подходы к реализации менторинга в дошкольной образовательной системе Российской Федерации с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Раскрыты сущностные характеристики научных основ менторинга, заключающихся в адаптации, обучении и сопровождении педагогов дошкольной организации. В процессе исследования предложена образовательная модель "РОСТ", в которой представлена классификация научного менторинга и присущие ей технологии, а также представлены результаты опроса педагогов детских садов Российской Федерации.
Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций; руководителей системы дошкольного образования; студентов педагогических колледжей, вузов; а также для центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
The relevance of the article is due to the strategic goal of modern state educational policy, focused on improving the quality of management of a preschool educational organization in the context of compliance with the Federal State Educational Standard of Preschool Education. The purpose of the article is to update the concept of "mentoring" for the system of preschool education in the context of the search for methods of support for beginning teacher. The authors formulated goals, objectives and basic approaches to the implementation of mentoring in the educational environment. The essential characteristics of the scientific foundations of mentoring, which are the adaptation, training and support of teachers of preschool organizations, are disclosed. In the process of research, the educational model "ROST" was proposed, which presents the classification of scientific mentoring and its inherent technologies, as well as the results of a survey of teachers of kindergartens of the Russian Federation.
The article is intended for teachers of preschool educational organizations; leaders of the system of preschool education; students of teacher training colleges, universities; as well as for centers of advanced training and professional retraining of educators.