Федеральный закон "Об основных правах ребенка в Российской Федерации" (№ 124, 1998г) охватывает 11 категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". В эту группу включены дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев и т.д. Сегодня этот список можно расширить. Мы должны включить в него детей, которые попадают в категорию жертвы экологических катастроф, стихийного бедствия. Мы говорим о детях, которые в ситуации эпидемии коронавируса стали детьми , находящимися в трудной жизненной ситуации. Помочь детям в этих условиях способны специально обученные, люди "помогающих профессий". Очевидно, что работа с таким огромным количеством детей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, потребует от них не только раздумий и анализа возникшей ситуации, но высококачественной, эффективной педагогической деятельности. Для совершенствования педагогической деятельности, и, прежде всего, в системе дополнительного образования, весьма полезно использование опыта выдающихся педагогов мира, работающих в ситуациях, близких к тем, в которые сейчас погружен мир. Наиболее яркий пример - деятельность выдающегося польского педагога Януша Корчака, идеи и опыт которого взяты за основу деятельности Международного корчаковского интеграционного лагеря "Наш дом" (1993 - 2020 ).
The Federal Law "On the Fundamental Rights of the Child in the Russian Federation" (No. 124, 1998) covers 11 categories of children in difficult situations. " This group includes children without parental care, children with disabilities, victims of armed and ethnic conflicts; children from families of refugees and internally displaced persons, etc. Today this list can be expanded. We must include in it children who fall into the category of victims of environmental and natural disasters. We are talking about children who, in the situation of the coronavirus epidemic, became children in difficult situations. Only specially trained people of "helping professions" can help children in these conditions. Obviously, working with such a huge number of children in difficult life situations require not only reflection and analysis of the situation, but also effective pedagogical activity of high quality. So as to improve pedagogical activity, especially in the system of supplementary education, it is very useful to use the experience of outstanding educators who worked in the situations close to those in which the world is now immersed. The most striking example is the famous Polish educator Janusz Korczak, whose ideas and experience are taken as the basis for the activities of the International Korczak Integration Camp "Our Home" (1993 - 2020).