Электронный архив

ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Емельянова Ирина Никитична ru_RU
dc.contributor.author Быков Сергей Александрович ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-11T07:09:03Z
dc.date.available 2020-12-11T07:09:03Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160115
dc.description.abstract Исследование направлено на выявление социально-культурных барьеров и препятствий для реализации задач социальной инклюзии в теории и социально-культурной практике. Теоретический анализ проблемы подкреплен опросом, который был проведен в 2018, 2019 гг. В исследовании приняло участие 446 респондентов ‒ преподавателей, аспирантов и студентов тюменских вузов, педагогов, сотрудников учреждений социального обслуживания населения, родителей. Авторы приходят к выводу, что в общественном сознании и системе образования необходимы изменения, направленные на формирование ценностей уважения к лицам с особыми потребностями. Принятие разнообразия других людей должно стать социально-культурной нормой и ценностью, в том числе в позиции педагогов. ru_RU
dc.description.abstract The study aims to identify socio-cultural barriers and obstacles to the social inclusion implementation. The article presents the results of a theoretical analysis, as well as a survey on barriers to social inclusion. The survey was conducted in 2018, 2019. 446 respondents were interviewed - students of Tyumen universities, PhD students, university and school teachers, social workers, parents. The authors conclude that social and cultural changes are needed in the sphere of relationship between society and people with special needs. The value of the diversity and dissimilarity of people should be formed in Russian society and in the education system. This will promote tolerance and acceptance of people with special needs. en_US
dc.relation.ispartofseries ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ТРАНСФОРМАЦИЙ, ВЫБОРА И ВЫЗОВОВ. Часть II. ru_RU
dc.subject инклюзивная среда ru_RU
dc.subject культурное разнообразие ru_RU
dc.subject особые потребности ru_RU
dc.subject ценности инклюзии ru_RU
dc.subject ресурсы инклюзии ru_RU
dc.subject inclusive environment en_US
dc.subject cultural diversity en_US
dc.subject special needs en_US
dc.subject inclusion values en_US
dc.subject inclusion resources en_US
dc.title ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОНТЕКСТ ru_RU
dc.title.alternative INCLUSIVE ENVIRONMENT: SOCIAL AND CULTURAL CONTEXT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 373.1
dc.description.pages 270-277


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика