Гуманистические тенденции современного образования актуализируют исследуемую проблему обучения детей с аутизмом. Важным становится выявление эффективных роботизированных технологий обучающих аутистических детей иностранному языку. В данном исследовании использованы методы сравнительного анализа традиционного обучения английскому языку и учебного процесса с использованием роботизированных систем, а также обобщения и систематизации научных трудов. Статья указывает на предпосылки снижения эффективности традиционного обучения в условиях увеличения количества детей с аутизмом. В результате исследования предлагаются критерии оценки эффективности стратегий обучения детей с аутизмом иностранному языку, полученные на основе анализа существующих образовательных методов и средств. Материалы статьи могут быть полезны исследователям в этой области, учителям, обучающим аутистических детей для обогащения методики преподавания иностранных языков.
Humanistic tendencies of modern education actualize the problem of teaching children with autism. It is important to identify effective robotic technologies that teach autistic children a foreign language. This study uses methods of comparative analysis of traditional English language teaching and the educational process using robotic systems, as well as generalization and systematization of scientific works. The article points to the prerequisites for reducing the effectiveness of traditional education in the context of an increase in the number of children with autism. The research results suggest criteria for evaluating the effectiveness of strategies for teaching children with autism a foreign language, based on the analysis of existing educational methods and tools. The materials of the article can be useful to researchers in this field, teachers who teach autistic children to enrich the methods of teaching foreign languages.