В статье рассматривается филологическая подготовка будущих педагогов к реализации ФГОС начального общего образования. Обосновывается возможность культурно-исторического подхода к преподаванию родного языка в связи с необходимостью выполнения требований ФГОС по формированию лингвокультуроведческой компетенции учащихся начальной школы. Презентуется элективный курс "Основы истории русского языка", обозначено его краткое содержание. Предлагаются для анализа учебно-методические комплекты по русскому языку и литературному чтению для начальной школы, в которых наиболее последовательно представлен культуроведческий аспект изучения родного языка.
The article deals with the future teachers' philological training to the implementation of the SFES of Primary education. The author substantiates the possibility of a cultural-historical approach to native language teaching in connection with the demands of the SFES for forming linguistic and cultural competence of Primary School students. The article represents an elective course "The basics of the Russian language history" and describes its general content. It is also analyses Primary school textbooks and activity books which represent most consistently the cultural aspect of learning the native language.