В статье анализируется специфика формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры. Рассмотрены современные исследования, посвященные данной проблеме. Определены методы и средства, используемые в процессе формирования прогностической компетентности. Исследование проводилось на основе научно-теоретических источников с использованием следующих методов: анализ, систематизация и экспертиза научной и методической литературы, посвященной проблеме формирования прогностической компетентности будущих педагогов. В результате изучения особенностей формирования прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры, были выявлены два направления в рассмотрении проблемы формирования прогностической компетентности, предложенные современными исследователями. Практика образовательной деятельности и ее современные запросы подчеркивают необходимость разработки целостной программы, которая сможет повысить прогностические умения будущих педагогов и их результативность работы.
Также можно предположить, что совершенствование действующей подготовки студентов педагогической магистратуры возможно с помощью активного приобщения магистрантов к научно-проектной деятельности, научно-поисковой, а также соблюдения условий для формирования у студентов педагогической магистратуры прогностических умений. Данный процесс будет наиболее результативным за счет внедрения пула прогностических задач в работу студентов на практических занятиях, семинарах, и дополнительно в процесс прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
The article analyzes the specifics of pedagogical magistracy students prognostic competence formation. We considered modern researches devoted to this problem and defined methods and tools used in the process of forming predictive competence.The study was conducted on the basis of scientific and theoretical sources, using the following methods: analysis, systematization and examination of scientific and methodological literature on the future teachers' prognostic competence formation problem. Results of the study: two directions were identified while considering the problem as a result of studying the features of the pedagogical magistracy students' prognostic competence formation. These directions were proposed by modern researchers. Educational practice and its modern requirements emphasize the need in developing a holistic program that can improve the predictive skills of future teachers and their performance. It can also be assumed that the improvement of the current pedagogical magistracy students' training is possible by involving the undergraduates in research and design activities, scientific research. It will be effective to integrate the predictive tasks during classes, seminars and professional activity practice process.