Современное образование все чаще обращается к возможностям дистанционных способов передачи знаний. Причин для этого достаточно, ввиду того что дистанционное образование обладает рядом преимуществ, отсутствующих в традиционной форме обучения. В частности, здесь имеется в виду отсутствие непосредственного контакта между объектом и субъектом образования, что особенно важно для проведения занятий в практике удаленного взаимодействия с детьми одаренными, имеющими особые образовательные запросы, или относящимися к объектам обучения с ограничениями в здоровье. В связи с этим данная статья направлена на раскрытие вопросов дистанционного обучения в образовательном процессе школы. Ведущим методом в исследовании данной проблемы явился метод деконструкции, который помог определить различные трактовки понятия дистанционного образования в отечественных и зарубежных источниках. В статье раскрыты задачи, формы и виды дистанционного образования, а также модели дистанционного образования, применяемые в образовательном процессе школы. В исследовании изучен и раскрыт вопрос о педагогических возможностях дистанционного образования, отраженных в законах
"Об образовании в Российской Федерации". Представленные в статье материалы позволяют использовать их в качестве подготовки педагогов школы к дистанционному обучению, что обуславливает ее практическую значимость.
Modern education is increasingly frequently turning to the possibilities of distance ways of transferring knowledge. The reasons for this are sufficient, as distance education has a number of advantages that are not offered in the traditional form of education. In particular, it refers to the lack of direct contact between the object and subject of education, which is particularly important for practicing remote interaction with children who are gifted and have special educational needs or for children associated with learning objects with health limitations. In this connection, this article is aimed at disclosing distance learning issues in the educational process of the school. The leading method in the problem study was the method of deconstruction, which helped to define various interpretations of the concept of distance education in Russian and foreign sources. The article reveals the problems, forms and types of distance education, as well as models of distance education used in the educational process of the school. The issue of pedagogical possibilities of distance education, reflected in the laws "On Education in the Russian Federation", is studied and disclosed in the research. The materials presented in the article allow using them for preparing school teachers to distance learning, which determines its practical importance.