Kazan Federal University Digital Repository

ТИПЫ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Юсупов Ильдар Масгудович ru_RU
dc.contributor.author Горынина Вера Сергеевна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-12-03T13:33:08Z
dc.date.available 2020-12-03T13:33:08Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/160014
dc.description.abstract Субъектность представлена как психологический конструкт, интегрально описывающий способность личности произвольно изменять себя и окружающую реальность. Её отличительные критерии от сознания - ценностно-смысловая ориентация и саморегуляция, проявляющиеся в активно-преобразующей деятельности. Субъектность изучалось у 314 студентов педагогических вузов и колледжей на протяжении четырех лет обучения. Диагностировался тип преобладающего сознания по индикаторам "деятельный" и "созерцательный", а общительность - по показателям "коммуникабельность" и "рефлексивность". Результаты представлены в виде графических профилей субъектности, которые по доминирующему в профиле индикатору классифицированы на четыре типа: "философ", "организатор", "фасилитатор", "учитель" с их последующим описанием. ru_RU
dc.description.abstract Subjectivity is presented as a psychological construct integrally describing the ability of a personality to voluntarily change oneself and the surrounding reality. The criteria distinguishing it from consciousness are value-meaning orientation and selfregulation, which are revealed in transformational activity. Subjectivity was researched in 314 students of pedagogical universities and technical schools during four years of their studies. The type of prevailing consciousness was diagnosed by the indicators "active" and "contemplative", and communicativeness - by the indicators "communicability" and "reflectivity". The results are presented as graphic profiles of subjectivity, which are classified into four types according to the dominating indicator: "philosopher", "organizer", "facilitator" and "teacher"; the types were further described. en_US
dc.relation.ispartofseries В.М. Бехтерев и современная психология личности ru_RU
dc.subject будущие педагоги ru_RU
dc.subject типы субъектности ru_RU
dc.subject future teachers en_US
dc.subject types of subjectivity. en_US
dc.title ТИПЫ СУБЪЕКТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ru_RU
dc.title.alternative TYPES OF SUBJECTYVITY OF FUTURE TEACHERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.923.3
dc.description.pages 135-137


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics