В статье приведены результаты исследования особенностей подструктур психических состояний
и типичных способов саморегуляции студентов с разным уровнем субъективной эффективности само-
регуляции состояний. Исследование осуществлялось в ходе лекционного и семинарского занятий, в нём
приняло участие 88 студентов 1-го курса Института психологии и образования КФУ. Установлено, что
эффективность саморегуляции студентов связана с применением студентами определенных способов само-
регуляции в ходе занятий. Обнаружено, что студенты с высокими показателями эффективности саморегу -
ляции во время занятий чаще переживают позитивные (заинтересованность, сосредоточенность) и реже
негативные состояния (скука, усталость). Показано, что интенсивность проявления всех подструктур пси-
хических состояний обусловлена показателем субъективной эффективности саморегуляции студентов.
The article presents the results of a study of mental states' substructures and typical ways of self-regulation of
students' with different level of self-regulation effectiveness. The study was carried out during lectures and seminars,
88 first-year students of the Institute of Psychology and Education of Kazan Federal University took part in it. Estab -
lished that the effectiveness of students' self-regulation is associated with the use of certain methods of self-regula-
tion during the training. Found that students with high self-regulation effectiveness are more likely to experience
positive (interest, concentration) and less often negative mental syayes (boredom, fatigue). Shown that the inten-
sity of all substructures of mental states depends on the subjective effectiveness of students' self-regulation level.