В статье поднимается проблема снижения интереса к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по географии, как следствие падения уровня предметных знаний учащихся. В качестве одного из путей решения проблемы, показана роль краеведческого материала в формировании фундамента предметных знаний по географии. Приведены примеры тренировочных заданий, раскрывающих природно-экологическое, культурно-историческое, национально-этническое и социально-экономическое своеобразие региона. Показаны результаты применения тренировочных заданий для совершенствования предметных компетенций участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.
The article raises the problem of declining interest in participating in the all-Russian Olympiad of schoolchildren in geography, as a result of a drop in the level of subject knowledge of students. As one of the ways to solve the problem, the role of local history material in the formation of the Foundation of subject knowledge in geography is shown. Examples of training tasks that reveal the natural-ecological, cultural-historical, national-ethnic and socio-economic identity of the region are given. The results of using training tasks to improve the subject competencies of participants of the municipal stage of the all-Russian Olympiad of schoolchildren in geography are shown.