Abstract:
В статье рассматриваются вопросы использования принципа преемственности эколого-географического образования в процессе изучения естественно-географических дисциплин в общеобразовательных школах и в высших учебных заведениях. Преемственность имеет важные социально-педагогические особенности, так как каждая следующая ступень образовательной системы является естественным продолжением развития предыдущей и поэтому она характеризует систему эколого-географических связей в структуре среднего и высшего образования по "вертикальной" динамике образовательного процесса и по "горизонтали" устанавливается между отдельными учебными предметами естественно-географического цикла. В работе раскрывается использование в эколого-географическом образовании инновационных образовательных и информационно-педагогических технологии - мультимедийные, информационно-развивающие, технологии дистанционного обучения и другие. Эколого-географическое образование представляет со-бой непрерывный процесс, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентации поведения, обеспечивающих от-ветственное отношение к окружающей природной среде и в целом формированию эколого-географической культуры обучающихся.