Abstract:
В статье рассматривается некоторые аспекты использования информационных педагогических технологий в процессе изучения естественно-географических дисциплин в общеобразовательных школах и в высших учебных заведениях. Важной задачей применения информационных технологий в эколого-географическом образовании является расширение интеллектуальных возможностей обучающихся и формирование у них исследо-вательских компетенции. Так как, компьютерные средства обучения являются интерактив-ными, они обладают способностью ответить на некоторые действия обучающего и преподавателя, вступать с ними в диалог. В школах и вузах компьютерные технологии можно использовать на всех этапах учебного процесса, так как он выполняет различные функции: преподавателя, рабочего инструмента, объекта обучения, игровой среды и т.д. Ре-зультаты исследования показывает что, настоящие время система среднего и высшего обра-зования более отзывчива на внедрение в учебный процесс технологий, базирующихся на программных продуктах самого широкого назначения и применения информационных педагогических технологий в процессе обучения предметов экологического и географического профиля у школьников и студентов формируется информационная и эколого-географическая культура..