Аннотации:
Развитие корпоративной социальной ответственности в мире и России за последние 20-25 лет шло в русле трансформации из морального долженствования бизнеса перед обществом в инструмент стратегического развития и гармонизации интересов значимых групп стейкхолдеров. Вместе с тем академический интерес к теме социальной ответственности сместился в плоскость обоснования финансовых выгод социально ответственного поведения бизнеса. Основные результаты эмпирических исследований сводятся к тому, что социально ответственная компания более инвестиционно привлекательна для потенциальных инвесторов в силу снижения рисков. В подтверждение данных выводов начинает развиваться новое направление и новый класс инвесторов - социально ответственное инвестирование и социально ответственные инвесторы. В отличие от традиционных инвесторов они учитывают не только размер требуемой доходности и уровень риска, но и уровень социальной ответственности объекта инвестирования, его соответствие моральным и этическим требованиям.