Abstract:
В статье рассматривается проблема формирования литературной маски как процесса во многом обусловленного взглядом учёного-литературоведа. Автор раскрывает особенности масочного пространства в литературе русского предромантизма и отдельно останавливается на творчестве казанского поэта Г.П. Каменева. Далее автор пере- ходит к анализу проявлений философско-психологических элементов масочности в исследованиях представителя Казанской школы академического литературоведения Е.А. Боброва. Автор приходит к выводу, что теория литературной маски органически соотносится с мировоззренческой системой Боброва и потенциально служит необходимой составляющей для конструирования объективного образа писателя в культуре как жизнетворческой категории. На основе этого в статье проводится анализ взгляда исследователя на писателя и выводятся основные составляющие представлений Боброва о литературной маске Каменева. В научный оборот заново вводятся некоторые малодоступные тексты Е.А. Боброва.