Abstract:
В статье представлены результаты комплексного исследования особенностей развития инклюзивной культуры в современных социальных службах саратовского региона. Раскрыта специфика оценки развития инклюзивной культуры, её ключевые маркеры: доступность, мобильность, коммуникация, толерантность. Проанализирована специфика продвижения идей инклюзии в социальной сфере, определены основные проблемы данного процесса (формализм, удаленность услуг от клиентов и безадресность в виртуальной сфере, отсутствие контроля эффективности донесения информации об услугах до реципиентов). В ходе регионального эмпирического исследования в социальных службах установлено, что оценка эффективности их деятельности в области формирования культуры толерантности и включения, инклюзии детей с ограниченными возможностями в образовательное про-странство, разнообразные социокультурные отношения осуществляется в основном с позиций субъективного и параметрического подходов.