Abstract:
статья посвящена актуальной проблеме применения территориального брендинга как инструмента продвижения региона. В работе проведен сравнительный анализ развития территориального брендинга в двух российских регионах. На примере Республики Татарстан и Самарской области сопоставляются бренды субъектов и оценивается их роль в развитии туризма. Сравнение проведено на основе вторичного анализа исследований по тематике туризма и брендинга, а также статистических данных, взятых из отчетов региональных органов власти. Согласно результатам сравнения Республика Татарстан по уровню развития туристического бренда выигрывает у Самарской области, однако обоим регионам можно дать определенные рекомендации. Органам власти по развитию туризма в Республике Татарстан и объектам туристической инфраструктуры следует усилить работу по развитию туризма не только в городе Казань, но и в других муниципальных районах. Для этого необходимо как выстраивание маршрута туриста через несколько районов, так и брендинг самих территорий. Самарская область, как регион, находящийся еще только в начале формирования территориального бренда, должна сосредоточить усилия на разработке концепции бренда, который бы отражал уникальность области и создавал эмоциональный образ у туриста.