Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Низамова Чулпан Ильдаровна | |
dc.contributor.author | Добротворская Светлана Георгиевна | |
dc.date.accessioned | 2020-10-16T07:52:14Z | |
dc.date.available | 2020-10-16T07:52:14Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . - Том 38. - № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159446 | |
dc.description.abstract | Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия "педагогические условия" вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: "педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности". В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | Педагогические условия | |
dc.subject | статичные условия | |
dc.subject | динамичные условия | |
dc.subject | процессуальный аспект | |
dc.subject | личностный аспект | |
dc.subject | содержательный аспект | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 623-628 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 38 | |
dc.pub-id | 222081 |