dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Низамова Чулпан Ильдаровна |
|
dc.contributor.author |
Добротворская Светлана Георгиевна |
|
dc.date.accessioned |
2020-10-16T07:52:14Z |
|
dc.date.available |
2020-10-16T07:52:14Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.citation |
Низамова Ч.И. АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ / Ч.И. Низамова, С.Г. Добротворская // Научные ведомости Белгородского государственного университета . - Том 38. - № 4. - Белгород. 2019. - С.623-628. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159446 |
|
dc.description.abstract |
Разночтение в научной литературе понятия и содержания понятия "педагогические условия" вводит исследователей в сфере педагогики к затруднениям при формировании педагогических условий в формирующем эксперименте. В связи с этим авторами были рассмотрены педагогические условия с точек зрения широкого круга социально-гуманитарных наук: философия, психология, педагогика и др. Предприняты попытки классификации и уточнения понятия педагогических условий, что, по мнению авторов, поможет минимализировать трудности, с которыми сталкиваются педагоги-исследователи. Выделены характерные черты анализируемого понятия: создание всесторонних отношений, связей как между объектами и субъектами, так и окружающими явлениями; влияние условий на развитие и формирование личности, будь то его физическое, психологическое, умственное или нравственное развитие. Выводится авторское определение дефиниции: "педагогические условия, представляющие собой среду, в которых происходит формирование, развитие, научение и воспитание личности". В связи с выявлением общих характеристик педагогических условий авторы объединили ряд классификаций. В статье впервые высказана идея о статичных, не имеющих возможности быть преобразованными, и динамичных, на которые можно оказывать моделирующее влияние исходя из образовательных целей и задач, педагогических условиях. Группа динамичных условий включает в себя организационно-педагогические, психолого-педагогические и дидактические условия, каждое из которых обладает своим содержанием и функциями. В статье подчеркивается возможность благоприятного и неблагоприятного влияния как внутренних, так и внешних педагогических условий на формирование, развитие, обучение и воспитание личности обучающегося. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия Гуманитарные науки. |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
Педагогические условия |
|
dc.subject |
статичные условия |
|
dc.subject |
динамичные условия |
|
dc.subject |
процессуальный аспект |
|
dc.subject |
личностный аспект |
|
dc.subject |
содержательный аспект |
|
dc.subject.other |
Народное образование. Педагогика |
|
dc.title |
АНАЛИЗ И УТОЧНЕНИЕ ДЕФИНИЦИИ И КЛАССИФИКАЦИОННЫХ ГРУПП ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
623-628 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
4 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
38 |
|
dc.pub-id |
222081 |
|