Аннотации:
Тюркско-татарское исламское мышление движется в формах: экзистенциальных обобщений и умозаключений; цепи категорических умозаключений по 1 и 2 фигуре силлогизма, но в экзистенциальной и метафорической форме (анимальный и метафорический вывод), прагматическая логика; условно-категорических и разделительно-категорических умозаключениях в экзистенциальном обобщении; моделях субъективной и объективной возможности и вероятности, категориях стыда, чистосердечия, генеалогии, собственности и власти в сунитско-шиитской форме; синтезе реализма и номинализма в концептуализме в теории общих понятий; в моделях трехзначной и пятизначной антиномичной логики, алгебраически - топологическое мышление, в редукции тождества; телеологии экзистенциальных классов в интуитивистской логике; в моделях, алетической и деонтической логике конструкций ближней и будущей жизни; в силлогизме действия по 4 фигуре силлогизма.