Abstract:
Статья посвящена одному из этапов становления социологии в Татарстане и роли Казанского государственного университета развитию региональной социологии. На основе биографических данных, автор описывает вклад преподавателей в подготовку кадров в области социологии; формы и методы работы со студентами отделения. Особое внимание уделяется значению социологических практик в ведущих исследовательских институтах, лабораториях страны. Выпускники отделения были востребованы в регионах в качестве социолога, которые активно привлекались к исследованиям по линии партийных структур, в том числе к просветительской и образовательной работе.
Отмечая положительные тенденции в становлении Татарстанской социологической школы, которые проявляются, по мнению автора, прежде всего в развитии социологии в региональном контексте, подчеркивается доминирование западных тематик над отечественными, тем самым, ставя под сомнение сохранение традиций отечественной социологи-ческой школы
Автор обращает внимание на своевременность формирования евроазиатского сообщества социологов, видя перспективу возрождения отечественных социологических школ в Евразийском социологическом сообществе.