dc.contributor |
Казанский (Приволжский) федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Ефанов Александр Александрович |
ru_RU |
dc.date.accessioned |
2020-08-13T12:43:12Z |
|
dc.date.available |
2020-08-13T12:43:12Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159334 |
|
dc.description.abstract |
В статье раскрывается феномен хайпа как социального явления. Автор обращается к истории возникновения понятия, изучает этимологию. Применительно к медиакоммуникациям впервые формулируется определение понятия "хайп" как процесса усиленного, "вирусного" медиатиражирования информации о некоем акторе или явлении, основанного на известных политических / идеологических / культурных архетипах, но при этом предлагающего публике новый ракурс, иной взгляд, оригинальный подход. Посредством фрейм-анализа обосновывается продуктивность ранее предложенной К.В. Киуру типологии хайпов. Делается вывод, что хайп представляет собой социальное явление, оказывающее влияние на конструирование социокультурных ориентиров современного неоинформационного общества - образа жизни, убеждений, интересов и предпочтений, - которые становятся прямо связаны с медиапотреблением индивидов - их медиапрактиками, а вместе с тем и социальными практиками. |
ru_RU |
dc.description.abstract |
The article reveals the phenomenon of hype as a social phenomenon. The author turns to the history of the concept, studies etymology. In relation to media communications, the definition of the concept of "hype" is first formulated as a process of enhanced, "viral" media replication of information about a certain actor or phenomenon, based on well-known political / ideological / cultural archetypes, but at the same time offering the public a new perspective, a different view, an original approach. Through frame analysis, substantiates the productivity of the previously proposed K. Kiuru typology of hypes. It is concluded, that hype is a social phenomenon, that affects the construction of socio-cultural landmarks of a modern neo-information society - lifestyle, beliefs, interests and preferences, - which are directly related to the media consumption of individuals - their media practices and at the same time social practices. |
en_US |
dc.relation.ispartofseries |
"ОБЩЕСТВО 5.0" ПАРАДОКСЫ ЦИФРОВОГО БУДУЩЕГО. VII САДЫКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ |
ru_RU |
dc.subject |
хайп |
ru_RU |
dc.subject |
социальное явление |
ru_RU |
dc.subject |
медиа |
ru_RU |
dc.subject |
медиакоммуникации |
ru_RU |
dc.subject |
медиавирус |
ru_RU |
dc.subject |
медиапотребление |
ru_RU |
dc.subject |
медиапрактики |
ru_RU |
dc.subject |
социальные практики |
ru_RU |
dc.subject |
фрейм |
ru_RU |
dc.subject |
фрейм-анализ |
ru_RU |
dc.subject |
неоинформационное общество |
ru_RU |
dc.subject |
social phenomenon |
en_US |
dc.subject |
media |
en_US |
dc.subject |
media communications |
en_US |
dc.subject |
media virus |
en_US |
dc.subject |
media consumption |
en_US |
dc.subject |
media practices |
en_US |
dc.subject |
social practices |
en_US |
dc.subject |
frame |
en_US |
dc.subject |
frame analysis |
en_US |
dc.subject |
neo-information society |
en_US |
dc.title |
ХАЙП КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО НЕОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА |
ru_RU |
dc.title.alternative |
HYPE AS A SOCIAL PHENOMENON OF MODERN NEO-INFORMATION SOCIETY |
en_US |
dc.type |
article |
|
dc.identifier.udk |
316.77 |
|
dc.description.pages |
67-72 |
|