Статья посвящена проблеме новых форм социальности, характеризующих современную информационную цивилизацию. Отмечается, что трансформация социальных связей связана с формированием нового типа медиа. Обосновывается положение о том, что современные медиа, пришедшие на смену традиционным СМИ, изменяют сущность социального порядка и систему его ценностных ориентаций.
На примере визуальных форм коммуникации, в частности видеоблогинга, анализируются каналы становления новой социальности, отмечается специфика влияния видеоблогинга на характер общественной жизни. Подчеркивается, что социальная реальность подвергается деформации благодаря тяготению современного человека к визульным (внешним) формам восприятия бытия.
Обеднение социальной реальности и лишение ее структур понятийного контекста обуславливает появление новых социальных конфигураций и форм со-общности, организующих особый статус субьекта данной социальной практики.
The article is devoted to the problem of new forms of sociality that characterize modern information civilization. It is noted that the transformation of social ties is associated with the formation of a new type of media. It substantiates the position that modern media, which replaced the traditional media, are changing the essence of the social order and the system of its value orientations.
On the example of visual forms of communication, in particular video blogging, the channels of the formation of a new sociality are analyzed, the specifics of the influence of video blogging on the nature of public life are noted. It is emphasized that social reality undergoes deformation due to the attraction of modern man to the visual (external) forms of perception of being.
The impoverishment of social reality and the deprivation of its structures of a conceptual context leads to the appearance of new social configurations and forms of community that organize the special status of the subject of this social practice.