Kazan Federal University Digital Repository

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ МАГИСТРАНТОВ-ПЕДАГОГОВ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Рахматуллина Римма Ильгизовна ru_RU
dc.contributor.author Баклашова Татьяна Александровна ru_RU
dc.date.accessioned 2020-07-28T10:45:20Z
dc.date.available 2020-07-28T10:45:20Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/159154
dc.description.abstract На современном этапе развития российской науки возник острый вопрос повышения уровня академической грамотности студентов, поскольку письменная коммуникация является основным способом обмена научной информацией [3]. Вместе с тем возникает проблема, связанная с недостаточным количеством аудиторных часов, отводимых на изучение курса академического письма в педагогической магистратуре. Решением данной проблемы является внедрение технологий, способных повысить удельный вес самостоятельной работы обучающихся. В статье рассматривается цифровой образовательный ресурс (ЦОР), разработанный коллективом авторов Казанского (Приволжского) федерального университета (Баклашовой Т.А., Вашетиной О.В. Масалимова А.Р.).Данный ЦОР используется при обучении магистрантов-педагогов неязыковых направлений курсу академического письма. Цифровой образовательный ресурс состоит из трех основных блоков: принципы написания научного текста, основы письменной академической коммуникации, основы устной академической коммуникации и презентации устного доклада. Разработка и внедрение цифрового образовательного ресурса позволяет оптимизировать и интенсифицировать учебный процесс, благодаря интерактивным инструментам обучения [7]. ru_RU
dc.description.abstract At the present stage of Russian science development there is an urgent issue of improving the level of academic literacy of students, since written communication is the main way to exchange scientific information. However, there is a problem associated with the insufficient number of classroom hours allocated to study the academic writing. The introduction of technologies increasing the proportion of students' independent work can solve this problem. The article considers a digital educational resource (DER) developed by a team of authors of Kazan (Volga) Federal University (Baklashova T. A., Vashetina O. V. Masalimova A. R.).This DER is used when teaching the course of academic writing for non-language areas' master's students-teachers. The digital educational resource consists of three main blocks: the principles of writing a scientific text, the basics of written academic communication, the basics of oral academic communication, and the presentation of an oral report. The development and implementation of a digital educational resource allows to optimize and intensify the learning process thanks to interactive learning tools. en_US
dc.relation.ispartofseries V Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject академическое письмо ru_RU
dc.subject цифровой образовательный ресурс ru_RU
dc.subject магистрант-педагог ru_RU
dc.subject дидактический потенциал ru_RU
dc.subject академическая грамотность ru_RU
dc.subject academic writing en_US
dc.subject digital educational resource en_US
dc.subject master's student-teacher en_US
dc.subject didactic potential en_US
dc.subject academic literacy en_US
dc.title ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КОММУНИКАЦИИ МАГИСТРАНТОВ-ПЕДАГОГОВ ru_RU
dc.title.alternative DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN ACADEMIC COMMUNICATION TRAINING OF MASTER'S STUDENTS-TEACHERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 364-368


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics