В статье анализируются результаты исследования влияния самооценки на психические состояния студентов в ходе учебной деятельности. Представлены подходы к изучению системы Я в отечественной и зарубежной психологии Показано, что существует специфика влияния самооценки на состояния в зависимости от форм учебной деятельности: на лекциях, семинарах и экзаменах. Установлена опосредующая роль самооценки в саморе- гуляции психических состояний студентов. Выявлено, что ведущими показателями в этом процессе выступают уровень самостоятельности регуляции и способность к программирова- нию действий.
The article shows the influence of self-esteem on the psychological states of stu- dents during the studies. It is revealed that there is a difference in the self-esteem influence mental states in different forms of educational activity: at seminars, lectures and exams. Emphasized the role of self-esteem in the self-regulation of students' psychological states. Found the leading indica- tors in this process: the level of independence of self-regulation and the ability to program actions.