В современных психологических исследованиях подчеркивается необходимость изучения позитивного юмора, эмоций в юморе детей. В исследовании приняло участие 95 детей дошкольного возраста. С помощью методик "Забавные сюжеты" (Артемьева Т.В.) и "Эмоциональные лица" (Семаго Н.Я.) изучена способность детей дифференцировать эмоциональные состояния; изучены действия, участвующие в создании комического контента, а также взаимосвязь между этими показателями. Выявлена прямая взаимосвязь между действием взаимодействия и пониманием эмоции "печаль" и действием "превращение" и эмоцией "стыд"; а также обратная связь между действием "падение" и эмоцией "приветливость". Можно утверждать, что психологические трансформации смыслового содержания комического материала становятся возможны при условии эмоциональной развитости ребенка, его способности понимать свои собственные эмоции и эмоции других людей.
Modern psychological research emphasizes the need to study positive humor, emotions in children's humor. The study involved 95 preschool children. Using techniques "Funny stories" (Artemyeva T.V.) and "Emotional faces" (Semago N.Ya.) made it possible to study children's ability to differentiate emotional states, actions involved in the creation of comic content, as well as the relationship between these indicators. The direct relation between the action of interaction and understanding of the emotion "sadness", the action "transformation" and the emotion "shame", as well as the inverse relation between the action of "fall" and the emotion of "amiability" is revealed. It can be argued that psychological transformations of the semantic content of comic narrative become possible only if a child is emotionally developed and has the capability to understand his own emotions and the emotions of other people.