В статье представлены экспериментальные данные проверки гипотезы о различиях в формировании и развитии стрессового состояния - тревоги у старших подростков, включенных в образовательные системы различной направленности, а также ресурсов противодействия стрессу - копинг-стратегий. Выявлено, что состояние повышенной тревоги в большей мере характерно для подростков кадетского класса и студентам-первокурсникам, в сравнении с их сверстниками из общеобразовательной школы. Показано, что в системе совладания со стрессом учеников общеобразовательного класса превалируют более конструктивные копинг-стратегии, направленные на разрешение проблем и поиск социальной поддержки в сравнении с обучающимися из кадетского класса и подростками-студентами.
The article presents experimental data on testing the hypothesis about differences in the formation and development of a stress state - anxiety among older adolescents included in educational systems of various kinds, as well as stress management resources - coping strategies. It was revealed that the state of increased anxiety is more typical for teenagers of the cadet class and first-year students, in comparison with their peers from the secondary school. It is shown that in the system of coping with stress of students of the general education class, more constructive coping strategies aimed at resolving problems and seeking social support prevail in comparison.