В статье представлено исследование методов саморегуляции познава- тельных состояний в актуальных отрезках деятельности. Установлено, что эти методы инди- видуальны и включают 2-4 универсальных метода, которые применяются на всех занятиях. На саморегуляцию состояний влияет большое число внешних и внутренних факторов, что свидетельствует о сложном, системном характере регуляторного процесса. В группе студен- тов с высоким уровнем способности к саморегуляции эффективность регуляции познава- тельных состояний связана с мотивами познания, достижения и саморазвития.
The article presents a study of methods of self-regulation of cognitive states in relevant segments of activity. It was established that these methods are individual and include 2-4 universal methods that are used in all classes. A large number of external and internal factors affect the self-regulation of states, which indicates a complex, systemic nature of the regulatory process. In a group of students with a high level of self-regulation ability, the regulation of cogni- tive states is associated with the motives of cognition, achievement, and self-development.