Аннотации:
В статье рассмотрены основополагающие проблемы конкурентоспособности российских предприятий в условиях информационной экономики. Автором статьи выделяются как общие, заимствованные с предыдущего этапа развития экономики, проблемы (доступность недорогих финансовых ресурсов, легкость открытия и ведения бизнеса, наличие коррупции, проблемы внедрения инноваций, технологическое отставание предприятий), так и специфические проблемы, характерные для информационной экономики (асимметрия информации, недостаточная развитость информационных технологий на самом предприятии, недостаточная защищенность информационной инфраструктуры предприятия, уровень развития цифровой экономики в государстве в целом). На основании проведенного анализа автором работы видится возможность в разработке собственной классификации рисков конкурентоспособности предприятия в условиях информационной экономики.