Концептуализация географического пространства представляет собой масштабную сетевую культурную инновацию, которая нацелена на преобразование пространства и создание новой картины мира. Важный результат концептуализации - создание сети идеологически или статусно новых мест. Единицей концептуализации пространства является геоконцепт. Под геоконцептом понимается инновационное "имя места"; он обладает коннотативными значениями, связанными с определенной политической или культурной идеей. Геоконцепт представляет собой сверхтопоним; для него важны не семантические значения, а культурные смыслы и связь с определенным политическим и культурным пространством. Выделяются три основных процесса концептуализации пространства - демемориализации, "перекрещивания" и новой мемориализации.
The conceptualization of geographic space is a large-scale network cultural innovation that aims to transform space and create a new picture of the world. An important result of conceptualization is the creation of a network of ideologically or status-new places. The unit of conceptualization of space is a geoconcept. A geoconcept is an innovative "place name"; he has connotative meanings associated with a particular political or cultural idea. A geoconcept is a super-name; for him, it is not semantic meanings that are important, but cultural meanings and a connection with a certain political and cultural space. There are three main processes of conceptualization of space - de-memorialization, "new baptism" and new memorialization.