В России государство играет доминирующую роль в снижении риска и смячении ущерба от природных катастроф, обеспечивая более 4/5 совокупных затрат из всех источников (общемировой показатель - примерно 3/4). Как показало исследование, экономическая составляющая природного риска (накопленный социально-экономический потенциал территории), а не уровень природной опасности в настоящий момент является определяющим фактором при планировании превентивных защитных мер и их финансирования со стороны государства. Данный подход требует уточнения: в контексте природного риска важен не абсолютный объем потенциала административно-территориальной единицы, а особенности его пространственного распределения в ее пределах.
In Russia the state (government) is a principal policy maker in disaster risk reduction and damage alleviation areas providing over 4/5 of the funding from all sources against the similar global indicator of some 3/4. This study shows that the economic component of natural risk (the accumulated socio-economic potential of a territory), rather than the level of natural danger, is currently the determining factor in preventive protective measures planning and their financing by the state. This approach requires clarification: in the context of natural risk, the absolute amount of administrativeterritorial unit socio-economic potential is not important first of all, but the specifics of its spatial distribution.