Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Самойличенко Александр Константинович | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2020-02-11T11:07:28Z | |
dc.date.available | 2020-02-11T11:07:28Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/158057 | |
dc.description.abstract | В статье дан вариант обоснования и исследования метакогнитивных аспектов мышления до-школьников в качестве предикторов метакогнитивных результатов дошкольного этапа образо-вания и развития дошкольника. На примере решения задачи "Ханойская башня" делается вывод о том, что в процессе решения сверхсложных задач активизируются регулирующий и самопознающий аспекты мышления. Доказывается, что поведенческими факторами, опреде-ляющими результативность проявления метакогнитивных факторов мышления, являются верба-лизация знания об успешном решении задачи; проявление гибкости в стратегиях решения про-блемы сохранение положительного эмоционального фона во время решения задачи. | ru_RU |
dc.description.abstract | This article offers an explanation and study of the meta-cognitive aspects of thinking which are exam-ined as the predictors of the meta-cognitive results of the pre-school childhood education and devel-opment. Such meta-cognitive aspects of thinking as the meta-cognitive control and the meta-cognitive learning are viewed as the prerequisites of the meta-subject results. Through studying the process of solving the Tower of Hanoi puzzle it is concluded that the process of solving super-complex tasks triggers the regulating and self-learning aspects of thinking. It is proved that the behavioral factors that predetermine the results of manifested meta-cognitive factors of thinking are the verbalization of knowledge about successful task solving, the flexible strategy of task solving; maintaining positive emotional background during the process of solving a task. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 13) | ru_RU |
dc.subject | Метамышление | ru_RU |
dc.subject | метакогнитивные аспекты мышления | ru_RU |
dc.subject | поведенческие предикторы | ru_RU |
dc.subject | дети средне-го и старшего дошкольного возраста | ru_RU |
dc.subject | Мetathinking | en_US |
dc.subject | meta-cognitive aspects of thinking | en_US |
dc.subject | behavioral predictors | en_US |
dc.subject | children of the middle and senior pre-school age. | en_US |
dc.title | ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ РЕШЕНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) | ru_RU |
dc.title.alternative | BEHAVIORAL PREDICTORS OF THE SUCCESS OF THE SOLUTION OF META-COGNITIVE TASKS: A CASE STUDY OF MIDDLE AND SENIOR PRESCHOOL CHILDREN | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 159.9 | |
dc.description.pages | 392-396 |