Электронный архив

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ РЕШЕНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Самойличенко Александр Константинович ru_RU
dc.date.accessioned 2020-02-11T11:07:28Z
dc.date.available 2020-02-11T11:07:28Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/158057
dc.description.abstract В статье дан вариант обоснования и исследования метакогнитивных аспектов мышления до-школьников в качестве предикторов метакогнитивных результатов дошкольного этапа образо-вания и развития дошкольника. На примере решения задачи "Ханойская башня" делается вывод о том, что в процессе решения сверхсложных задач активизируются регулирующий и самопознающий аспекты мышления. Доказывается, что поведенческими факторами, опреде-ляющими результативность проявления метакогнитивных факторов мышления, являются верба-лизация знания об успешном решении задачи; проявление гибкости в стратегиях решения про-блемы сохранение положительного эмоционального фона во время решения задачи. ru_RU
dc.description.abstract This article offers an explanation and study of the meta-cognitive aspects of thinking which are exam-ined as the predictors of the meta-cognitive results of the pre-school childhood education and devel-opment. Such meta-cognitive aspects of thinking as the meta-cognitive control and the meta-cognitive learning are viewed as the prerequisites of the meta-subject results. Through studying the process of solving the Tower of Hanoi puzzle it is concluded that the process of solving super-complex tasks triggers the regulating and self-learning aspects of thinking. It is proved that the behavioral factors that predetermine the results of manifested meta-cognitive factors of thinking are the verbalization of knowledge about successful task solving, the flexible strategy of task solving; maintaining positive emotional background during the process of solving a task. en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 13) ru_RU
dc.subject Метамышление ru_RU
dc.subject метакогнитивные аспекты мышления ru_RU
dc.subject поведенческие предикторы ru_RU
dc.subject дети средне-го и старшего дошкольного возраста ru_RU
dc.subject Мetathinking en_US
dc.subject meta-cognitive aspects of thinking en_US
dc.subject behavioral predictors en_US
dc.subject children of the middle and senior pre-school age. en_US
dc.title ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ УСПЕШНОСТИ РЕШЕНИЯ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ЗАДАЧ (НА ПРИМЕРЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ru_RU
dc.title.alternative BEHAVIORAL PREDICTORS OF THE SUCCESS OF THE SOLUTION OF META-COGNITIVE TASKS: A CASE STUDY OF MIDDLE AND SENIOR PRESCHOOL CHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 392-396


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика