Аннотации:
Данная статья посвящена особенностям структурно-функциональных организаций психических состояний респондентов трёх возрастных групп. В зависимости от экспозиции у младших школьников, подростков и детей юношеского возраста наблюдаются похожие по характеру психические состояния, но различные по своей устойчивости и структуре. Выяснилось, что у детей с разным уровнем психического развития совершенно по-разному функционируют параметры состояний - психические процессы, физиологическая реактивность, переживания и поведение. Специфика состояний и их рельефы показали различный уровень психической активности детей трёх возрастных групп. В структурно-функциональных организациях психических состояний выявляются различные структуры блоков, их взаимосвязь, а также их отличия по степени задействованности параметров психических состояний. У каждой группы выявляется различный уровень психической активности. Выявлены различия в механизмах восприятия детей трех возрастных групп в зависимости от уровня психического развития.