В данной статье рассматривается один из самых развивающихся на данный момент видов совместной деятельности учителя и обучающихся: учебный проект. Затрагиваются вопросы: что такое учебный проект в целом, зачем такая деятельность нужна, на что она направлена и чем полезна как для учителя, так и для обучающихся. Выделены следующие этапы работы над учебным проектом: подготовительный, поисковый, аналитический, практический, презентационный. Подробно раскрывается деятельность учителя на каждом этапе подготовки и реализации учебного проекта на примере проекта по математике по теме "Построения с помощью одной линейки". В статье содержатся методические разработки и материалы, которые помогут учителю организовать данный учебный проект с обучающимися общеобразовательных школ 7-9 классов. Этот проект разработан с учетом критериев, предъявляемых ФГОС к учебным проектам, поэтому он и его отдельные этапы могут быть использованы для разработки любого другого учебного проекта по математике в школе.
In this article we study a school project as one of the most quickly developing types of teachers and students' team-work. The problems of general essence of a school project, its purpose and aim, the importance for both teachers and students are concerned in our article. We point out the following stages of working with a school project: preparations, searching, analytical work, practice, presentation. We reveal in the details a teacher's work at every step of preparation and realization of a mathematical project dedicated to the question of construction with the help of just a ruler. Our work contains methodical workings and materials, which can help a teacher to organize this school project with student of 7-9 forms of General Secondary Schools. This project has been developed with consideration of Federal State Educational Standard (FSES) criteria for school projects, so that's why it can be used for developing of any other mathematical school project.