Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Минзарипов Рияз Гатауллович | |
dc.contributor.author | Фурсова Валентина Владимировна | |
dc.contributor.author | Махамбетова Мария Алиевна | |
dc.date.accessioned | 2020-01-09T07:32:05Z | |
dc.date.available | 2020-01-09T07:32:05Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Минзарипов Р.Г. Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие / Р.Г. Минзарипов, В.В. Фурсова, М.А. Махамбетова // Казанский социально-гуманитарный вестник. - 2019. - № 6. - С. 43-49. | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/155293 | |
dc.description.abstract | В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвященные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос- сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной. В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода- вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про- блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со- циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика- цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу- ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества - это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики, что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци- ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт- ность и негативные тенденции в сфере высшего образования. Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация. | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Казанский социально-гуманитарный вестник | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | Содержание труда | |
dc.subject | социальное самочувствие | |
dc.subject | образование | |
dc.subject | модернизация | |
dc.subject.other | Социология | |
dc.title | Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций | |
dc.description.pages | 43-49 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 6 | |
dc.pub-id | 218189 | |
dc.identifier.doi | 10.24153/2079-5912-2019-10-6-43-49 |