dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Минзарипов Рияз Гатауллович |
|
dc.contributor.author |
Фурсова Валентина Владимировна |
|
dc.contributor.author |
Махамбетова Мария Алиевна |
|
dc.date.accessioned |
2020-01-09T07:32:05Z |
|
dc.date.available |
2020-01-09T07:32:05Z |
|
dc.date.issued |
2019 |
|
dc.identifier.citation |
Минзарипов Р.Г. Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие / Р.Г. Минзарипов, В.В. Фурсова, М.А. Махамбетова // Казанский социально-гуманитарный вестник. - 2019. - № 6. - С. 43-49. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/155293 |
|
dc.description.abstract |
В условиях модернизации российского образования значительную роль играют исследования, посвященные проблемам социального самочувствия преподавателей высших учебных заведений. Несмотря на определенное
внимание социологии образования к проблемам преподавателей вузов, как особой социально-профессиональной
группы, которой принадлежит ведущая роль в формировании трудового и научного потенциала современного рос-
сийского общества, данная проблематика остается актуальной и в то же время недостаточно изученной.
В статье на основе вторичного анализа российских социологических исследований и авторского интервью препода-
вателей вузов г. Казани раскрывается содержание труда ППС в условиях модернизации образования, выявляются про-
блемы, с которыми сталкиваются преподаватели. В результате исследования было выявлено, что ППС недовольны со-
циальным неравенством в системе образования, несправедливым распределением обязанностей, интенсифика-
цией труда, что негативно сказывается на их социальном самочувствии. Оценка качества образования сегодня осу-
ществляется на основе формальных показателей, транслируемых из министерства, хотя обеспечение качества -
это непосредственная функция вузов, допускающих варьирование содержания, авторские программы и методики,
что чрезвычайно сложно унифицировать и централизованно контролировать. Поэтому достижение качества не может
обеспечиваться только отчетностью (как это происходит в западных системах образования), а должно опираться на
творческую составляющую, авторитет лектора (что было сильной стороной российского образования). Анализ соци-
ального самочувствия профессорско-преподавательского состава, выявление факторов, оказывающих большое
влияние на него, даст возможность осуществлять эффективную управленческую политику и уменьшить конфликт-
ность и негативные тенденции в сфере высшего образования.
Ключевые слова: Содержание труда, социальное самочувствие, образование, модернизация. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Казанский социально-гуманитарный вестник |
|
dc.rights |
открытый доступ |
|
dc.subject |
Содержание труда |
|
dc.subject |
социальное самочувствие |
|
dc.subject |
образование |
|
dc.subject |
модернизация |
|
dc.subject.other |
Социология |
|
dc.title |
Влияние содержание труда преподавателей вузов на их социальное самочувствие |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций |
|
dc.description.pages |
43-49 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
6 |
|
dc.pub-id |
218189 |
|
dc.identifier.doi |
10.24153/2079-5912-2019-10-6-43-49 |
|