В статье представлены функции контроля и оценки деятельности организации, реализующей программы дошкольного образования, раскрываются понятия "качество образования", "качество дошкольного образования", "профиль качества дошкольного образования". Установлены отличия между оцениванием качества общего и дошкольного образования, раскрываются специфические особенности дошкольного детства, не позволяющего оценить образовательные достижения воспитанников в формах, активно используемых на других ступенях образования.
В статье подчеркивается, что качество условий, обеспечивающее успешное протекание образовательной деятельности, является важнейшим компонентом качества дошкольного образования. Разработанный инструментарий с едиными показателями и критериями позволяет оценить качество как отдельно взятой Организации, муниципального образования, так и региона в целом, что позволит создать единую региональную систему оценки качества дошкольного образования. Результаты оценивания помогут определить факторы, влияющие на качество дошкольного образования и обосновать управленческие решения, направленные на его повышение.
The article presents functions of control and assessment of the activity of organizations performing preschool education, studies such concepts as "quality of education", "quality of preschool education", "profile of quality of preschool education". It determines the differences between quality assessment of general and preschool education, as well as peculiarities of preschool childhood that prevent grading educational achievements of students in ways that are actively employed on other levels of education.
The quality of conditions which ensure successful realization of educational activity is stressed as being an essential component of the quality of preschool education. The proposed toolset for assessing the quality of preschool education with unified characteristics and criteria allows to determine the quality of preschool education of a particular Organization, municipal entity or region as a whole, which in turn allows to create a unified regional system of quality assessment of preschool education. The results of assessment will help single out factors that influence the quality of preschool education and provide rationalization for administrative decision aimed at its improving.