В статье рассматриваются вопросы организации совместной речевой коммуникации иноязычных студентов и российских студентов педагогического направления, направленной на развитие речевых и профессиональных навыков. Успешное встраивание в российский дискурс, формирование коммуникативной компетенции и профессионального образа мира является одним из важнейших условий интеграции и адаптации иностранных студентов в России. В то же время регулярное общение студентов в рамках разговорного клуба, расширение педагогической практики ведет к интенсификации процесса обучения, повышению уровня вовлеченности и расширению профессиональной компетенции будущих специалистов, что способствует более качественной реализации цели обучения, популяризации русского языка и культуры России.
The article addresses relevant topics of arrangement of joint communication between foreign students and Russian students of a pedagogical institution, which is aimed at development of communicative and professional skills. Successful engagement into Russian discourse, development of communicative competence and professional world view are an essential condition for integration and adaptation of foreign students in Russia. Regular student communication hosted by the speaking club, continuous pedagogical practical work intensifies the educational process, increases the engagement level, and expands the professional competence of future specialists, which contributes to successful achievement of the educational goal, popularization of the Russian language and culture.