Психологическая адаптация ребенка к условиям образовательного процесса является основой успешного обучения и развития личности обучающегося и представляет собой одну из основных характеристик эффективного "паспорта здоровья" обучающегося (воспитанника). Снижение уровня психологической адаптации является объективным ранним предиктором риска развития дезадаптивных изменений психофизиологического состояния обучающихся. Психологическая дезадаптация связана с трудностями обучения, нарушениями психологического и физического здоровья. Состояние дезадаптации психологического состояния характерно для раннего периода развития поведенческих нарушений у ребенка. Мониторинг школьной адаптации представляет собой эффективный инструмент динамического объективного контроля психологического состояния обучающихся, отличается простотой и доступностью, позволяет выявить негативные тенденции в психологическом состоянии детей в рамках образовательного процесса.
Psychological adaptation of the child to the conditions of the student and comprehensive training of the individual is the only one of the main characteristics of an effective "health passport" of the student (pupil). The decrease in the level of psychological adaptation is an objective early predictor of the risk of maladaptive changes in the psycho-physiological state of students. Psychological maladjustment is associated with learning difficulties, impaired psychological and physical health. The state of disadaptation of the psychological state is characteristic of the early period of development of behavioral disorders in a child. Monitoring school adaptation is an effective tool for dynamic objective monitoring of the psychological state of students, is simple and accessible, allows you to identify negative trends in the psychological state of children in the educational process.