актуальность исследования обусловлена потребностью формирования коммуникативных компетенций студентов в условиях современных требований ФГОС и недостаточным уделением внимания к данной проблеме с учетом использования и возможностей систем дистанционного обучения. Цель статьи заключается в разработке методики использования элемента "Семинар" СДО Moodle для проведения перекрестного оценивания работ студентов, как средство повышения организации самостоятельной работы студентов при формировании коммуникативных компетенций. Ведущим методом исследования был выбран эмпирический (изучение опыта работы образовательных организаций в области дистанционного обучения, нормативной документации, педагогическое наблюдение).
В статье представлена методика использования элемента "Семинар" и принцип разработки критериев оценивания при процедуре перекрестной проверки работ, кроме того немаловажную роль играет методика организации самостоятельной работы.
Использование перекрестного оценивания при помощи элемента "Семинар" в СДО Moodle позволяет организовать самостоятельную деятельность студентов, а также повысить коммуникативные способности, умение работать в команде, что влияет на качество обучения. Кроме того, отмечается повышение вовлеченности студентов в процесс обучения, что и показала экспериментальная методика - отсутствие студентов получивших неудовлетворительную оценку.
The timeliness of the exploring is due to the need to form the communicative students' competencies in the conditions of modern requirements of the FSESand insufficient attention to this problem, taking into account the use and capabilities of distance learning systems. The aim of the article is to develop a methodology for using the "Seminar" element of the Moodle LMS to conduct cross-assessment of students' work as a means of enhancing the organization of students' independent work in the formation of communicative competences. Empirical method was chosen as the leading research method (studying the work experience of educational organizations in the field of distance learning, reference documentation, lesson observation).
The article presents the method of using the element "Seminar" and the principle of developing evaluation criteria for the procedure of work's cross-checking, moreover, the method of organizing independent work plays an important role.
The use of cross-assessment using the "Seminar" element in the LMS Moodle allows you to organize independent activities of students, as well as to improve communication skills, teamwork, which affects the quality of training. In addition, there is an increase in the involvement of students in the learning process, which was shown by an experimental technique - the absence of students who received an unsatisfactory grade.