В данной статье рассматриваются основные проблемы кураторства, в частности, роль и функции педагога-куратора во взаимодействии с иностранными учащимися. Как известно, именно от него зависит успешная адаптация иностранных граждан к условиям жизни и обучения в России, их аккультурация. Цель исследования - охарактеризовать специфику кураторства и, собственно, деятельность куратора, работающего с иностранным контингентом, а также описать способы его взаимодействия со студентами.
Авторами исследования обобщён опыт аудиторной и внеучебной работы кураторов в Казанском (Приволжском) федеральном университете. Материалы статьи могут быть использованы при создании обобщающих работ по кураторству, в воспитательной работе со студентами, при принятии управленческих решений в социально-культурной сфере.
In this article are considered the main problems of guiding. For instance, there are shown the role and functions of tutor interacting with the foreigners. As it is known, adaptation and acculturation of foreign students strongly depends on such communication. The aim of this research is to characterize the specific of tutor's work who deals with the foreigners and describe the ways of interacting with students.
By the authors there is summarized the experience of class and non-class curators' work at the Kazan (Volga region) Federal University. The materials of the article can be used in consolidatng works, for educational work with the students and for making managing decisions in a social and cultural sphere.