Целью работы стало формирование навыков исследовательской деятельности студентов младших курсов. Самостоятельная исследовательская деятельность студентов в рамках учебной дисциплины "Возрастная анатомия, физиология и гигиена" организована аудиторно (гигиеническая оценка расписания уроков, учебного кабинета и его оборудования, двигательной активности и суточного рациона питания и др.) и внеаудиторно (составление "паспорта здоровья", "идеального" расписания уроков и рациона питания; оценка домашнего рабочего места и др.). Результаты проведенных исследований обобщаются в виде эссе, докладов, презентаций, рефератов и рекомендаций на итоговом занятии, которое проводится в форме учебной конференции. Таким образом, внедрение элементов исследовательской деятельности в освоение базовой учебной дисциплины способствует развитию научно-исследовательской компетенции бакалавров педагогики, формированию критического мышления, умения выбирать оптимальные способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений.
The aim of this work was forming of primary research skills of junior students. Independent research activities are of both classroom (the assessing of the school timetable and the study room and its equipment, individual motor activity and a daily ration, etc.) and extracurricular organization (working out a "health passport", an "ideal" timetable and diet; conducting hygienic assessment of the student's home workplace, etc.) The research results are summarized in the form of essays, reports, presentations or abstracts at the final training conference. Thus, the introduction of research study elements into basic academic discipline develops the research competence of bachelors of Pedagogy, form health-preservation critical thinking, the ability to choose optimal ways to solve problems, based on available resources and constraints.