Статья посвящена одному из актуальных вопросов современной педагогической науки - компетентностному подходу в обучении русскому языку в системе современного профессионального образования студентов-нефилологов. Главной компетенцией, формируемой в процессе обучения русскому языку, выделяется коммуникативная компетенция, которая направлена на развитие речевой деятельности студентов нефилологических специальностей. По мнению автора исследования, неотъемлемой культурой специалиста-нефилолога в высокотехнологичном конкурентном мире является приобретение навыков профессионального общения, использование приемов речевого воздействия, убеждения. В связи с этим целью настоящей работы является создание педагогических условий, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции студентов-нефилологов в вузе; определение педагогических технологий обучения для повышения культуры речевого общения будущих специалистов; выявление профессиональной направленности психолого-педагогических знаний. Практическая значимость исследуемой проблемы заключается в повышении качества профессиональной подготовки студентов-нефилологов; в определении траектории образовательного роста будущего высококвалифицированного специалиста, способного обоснованно выбирать языковые средства в профессиональной деятельности, адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения в различных ситуациях общения, соблюдать правила русского речевого этикета и невербальной коммуникации.
The article is devoted to one of the topical issues of modern pedagogical science - the competence approach in teaching the Russian language in the frame of modern professional education for non-philology students. The main competence, formed in the process of learning the Russian language is a communicative competence, which is aimed at the development of speech activity of students of non-philological specialties. According to the author of the study, the acquisition of professional communication skills, the use of speech influence techniques, and persuasion is a part and parcel of culture of a non-philologist specialist in the high-tech competitive world. In this regard, the purpose of this work is to create pedagogical conditions that ensure the formation of the communicative competence of non-philology students at the university; the definition of pedagogical learning technologies to improve the culture of verbal communication of future specialists; identification of the professional orientation of psychological and pedagogical knowledge.The practical significance of the problem under study is to improve the quality of professional training of non-philology students; in determining the trajectory of the educational growth of a future highly qualified specialist who is able to reasonably choose language means in his professional activity, adequately implement his communicative intentions in various communication situations, follow the rules of Russian speech etiquette and non-verbal communication