В статье с позиции современной педагогической науки актуализируется раскрытие путей оптимизации и возможностей созидательного включения студента в профессионально познавательное освоение и преобразование окружающего мира с учетом обновленных образовательных ориентиров (научно-исследовательская составляющая в обучении). Решению данной проблемы способствует активное вовлечение субъектов в исследовательски-ориентированное педагогическое образование. Актуализируется необходимость вовлечения студентов в конкурсную деятельность с целью осуществление органического единства обучения, научного творчества и научно-исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в контексте гуманистического потенциала творческого наследия педагога-исследователя В.А. Сухомлинского.
Практическое значение проблемы исследования подтверждается тем, что выявлены и обоснованы позиции творческого наследия педагогической мысли В.А. Сухомлинского в преломлении к современному их прочтению студентами оптимизирующие процесс научно-познавательной деятельности бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО для целенаправленного овладения студентами компетентностью проведения научного исследования в контексте оптимальной реализации научных стратегий познания, освоения базовых компетенций научно-исследовательской деятельности.
In the article, from the perspective of modern pedagogical science, the disclosure of ways to optimize and the possibilities for creatively incorporating a student into the professional-cognitive development and transformation of the world taking into account updated educational guidelines (research component in teaching) is actualized. education.The necessity of involving students in competitive activities with the goal of realizing the organic unity of teaching, scientific creativity and research activities of students of a pedagogical university in the context of the humanistic potential of the creative heritage of the teacher-researcher V.A. Sukhomlinsky.
The practical significance of the research problem is confirmed by the fact that the positions of the creative heritage of pedagogical thought of V.A. Sukhomlinsky in relation to their modern reading by students optimizing the process of scientific and cognitive activity of bachelors in accordance with the requirements of the Federal State Educational Standards of Higher Education for the purposeful students mastering the competence of conducting scientific research in the context of the optimal implementation of scientific strategies for learning and mastering the basic competencies of research activities.