В статье обосновывается создание университетских комплексов как эффективной системы непрерывного и качественного высшего образования. Описываются ресурсы университетского комплекса при педуниверситете г. Ульяновска для развития профессиональной компетентности молодых педагогов, для обеспечения их успешной профессиональной адаптации в виде создания системы научно-методического, образовательного, консалтингового, экспертного и др. сопровождения профессиональной деятельности молодых учителей. Характеризуются структурные составляющие комплекса при УлГПУ: детский сад "У-Знайки", университетские классы, распределённый лицей, малые академии, факультет образовательных технологий и непрерывного образования. Исследуются возможности университетского комплекса для обеспечения системной поддержки педагогам на начальном этапе их профессиональной деятельности: организация стажировочных площадок, апробация специально разработанных программ, профессиональное взаимодействие с опытными педагогами и др. Дается обоснование роли Центра сопровождения молодых педагогов в оказании начинающим педагогическим работникам комплексной поддержки, включающей в себя методическую, психологическую, педагогическую, научную, предметную и информационную помощь, в результате чего обеспечиваются учителям на начальном этапе педагогической деятельности благоприятные условия для плавного и комфортного вхождения в профессию и "закрепление" в ней.
The article substantiates the creation of University complexes as an effective system of continuous and high-quality higher education. The article describes the resources of the University complex at the University of Ulyanovsk for the development of professional competence of young teachers, to ensure their successful professional adaptation in the form of creating a system of scientific and methodological, educational, consulting, expert and other support of professional activities of young teachers. Are characterized by structural components of the complex in Ulgpu: kindergarten "U-know-it-alls", University classes, and distributed school, a small Academy, faculty of educational technology and continuing education. The possibilities of the University complex to provide system support to teachers at the initial stage of their professional activity are investigated: organization of training sites, testing of specially developed programs, professional interaction with experienced teachers, etc. The author substantiates the role of the center for support of young teachers in providing novice teachers with comprehensive support, including methodological, psychological, pedagogical, scientific, substantive and information assistance, as a result of which teachers are provided at the initial stage of pedagogical activity favorable conditions for a smooth and comfortable entry into the profession and "consolidation" in it.