Актуальность исследования обусловлена необходимостью профессионального саморазвития личности педагога, что является важным в ситуации современного обновления образовательной системы. Педагог, направленный на постоянное профессиональное и творческое саморазвитие, более успешно включается в инновационные преобразования образовательного процесса, что рассматривается как основной источник качества образовательной деятельности. Поэтому в ходе подготовки студентов к последующей педагогической деятельности важно создавать условия для их профессионально-педагогического саморазвития. Данная работа направлена на выявление изменений в готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию у студентов, будущих преподавателей, при обучении в педагогической магистратуре. На основе проведенного нами анализа базовых компонентов профессионально-педагогического саморазвития сделан вывод, что готовность к профессиональному саморазвитию повышается в ходе обучения. Разница (неравномерность) в готовности студентов магистратуры к профессиональному саморазвитию определяется наличием педагогического образования и опыта педагогической деятельности. Сделано заключение, что установление актуальной готовности магистрантов к профессионально-педагогическому саморазвитию позволяет моделировать, проектировать и конструировать образовательный процесс как персонифицированную подготовку к последующей педагогической деятельности.
The relevance of the study is based on the need for professional self-development of teacher's personality, which is important in the situation of modern renewal of the educational system. A teacher, aimed at continuous professional and creative self-development, is more successfully included in the innovative transformation of the educational process, which is considered as the main source of quality educational activities. Therefore, in the process of preparing students for subsequent pedagogical activity, it is important to create conditions for their professional and pedagogical self-development. This work is aimed at identifying changes in the readiness for professional and pedagogical self-development among pre-service teachers during their training in a pedagogical magistracy. Based on our analysis of the basic components of professional and pedagogical self-development, it was concluded that readiness for professional self-development increases during the course of training. The difference (unevenness) in the readiness of graduate students to professional self-development is determined by previous pedagogical education and experience. It was concluded that diagnosis of the actual readiness of master students for professional and pedagogical self-development allows us to model, design and construct educational process as a personalized preparation for subsequent pedagogical activity.