На основе изучения практик формального и неформального литературного образования школьников был сделан вывод о том, что его эффективность во многом зависит от квалификации учителя. В процесс анализа работы фокус-групп и глубинных интервью с субъектами образовательного процесса было выяснено, что наиболее востребованными на сегодняшний день являются неинституциональные формы профессионального дополнительного образования, связанные с формированием и развитием предметных и профессиональных компетенций педагога. Именно поэтому авторы предлагают ввести в стандарт подготовки учителя новую профессиональную компетенцию, частично описывая ее содержание.
Basing on the study of schoolchildren's formal and non-formal literary education practices, we concluded that the efficiency of the literary education depends greatly on the teacher's qualification. While analysing focus-groups and in-depth interviews with the parties of educational process, we found out that at present the greatest demand is for non-institutionalized forms of further professional education connected with the development of teachers' subject-based and professional competencies. For this very reason we suggest including a new competence in the teacher training standard and we partly describe the contents of this new competence.