В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования, направленного на выявление специфики понимания эмоциональных состояний детьми с сенсорными нарушени-ями. В исследовании приняли участие 100 детей дошкольного возраста с сенсорными наруше-ниями и нормой развития. Для выявления понимания эмоциональных состояний были использо-ваны методика Н.Я. Семаго "Эмоциональные лица", методика Н.Е. Вераксы, Выявлено, что до-школьники с сенсорными нарушениями трудно дифференцируют эмоциональное состояния "удивление" и "обида", имеют трудности в вербализации эмоций.
The article presents an analysis of the results of an empirical study aimed at identifying the specifics of understanding emotional states in children with sensory impairments. The study involved 100 pre-school children with sensory impairments and the developmental rate. To reveal the understanding of emotional states, N.Y. Semago "Emotional Persons", method N.E. Veraks. It has been revealed that preschoolers with sensory impairments do not differentiate between the emotional state of "surprise" and "resentment", they have difficulties in verbalizing emotions.