Целью данной статьи является представить в общей форме главные аспекты, которые необхо-димо иметь в виду при вмешательстве в проблемы или расстройства саморегуляции при помо-щи методов когнитивной терапии. Благодаря эволюции методологии и клинического примене-ния данного вида терапии, намного расширились её возможности в рамках прикладной психо-логии при работе со всеми возрастными группами. Научные исследования, проведённые на основе принципов поведенческой психологии, сделали возможным изучение и манипулирование внутренним поведением (когнитивным), что также позволило специалистам проводить медицинское вмешательство при помощи гибких и адаптируемых к потребностям каждого случая программ лечения.
The purpose of this article is to present in a general form the main aspects that must be kept in mind when intervening in problems or disorders of self-regulation using cognitive therapy methods. Due to the evolution of the methodology and clinical application of this type of therapy, its possibilities have been greatly expanded in the framework of applied psychology when working with all age groups. Research conducted on the basis of the principles of behavioral psychology made it possible to study and manipulate internal behavior (cognitive), which also allowed specialists to carry out med-ical intervention using flexible and adaptable to the needs of each case of treatment programs.