Kazan Federal University Digital Repository

СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СЛАБОВИДЯЩИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Саляхиева Ляйсан Халифовна ru_RU
dc.contributor.author Ахметзянова Анна Ивановна ru_RU
dc.date.accessioned 2019-07-02T08:27:22Z
dc.date.available 2019-07-02T08:27:22Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/151077
dc.description.abstract Важную роль в дифференциации эмоциональных состояний играет зрение, нарушение которого обуславливает возникновение особенностей понимания эмоций, что, в свою очередь, препят-ствует общению и взаимодействию. В статье представлены результаты исследования, направ-ленного на выявление особенностей дифференциации эмоций слабовидящими дошкольниками. В исследовании приняли участие 25слабовидящих дошкольникови 25 дошкольников без нару-шений развития. Изучение проводилось с помощью методики "Эмоциональные лица" Н.Я. Се-маго и "Методики изучения коммуникативных способностей" Н.Е. Вераксы. Выявлено, что у слабовидящих дошкольников наблюдаются затруднения в понимании эмоций. Наибольшие различия наблюдались в опознании эмоций "удивление", "стыд, вина", "злость". ru_RU
dc.description.abstract An important role in the differentiation of emotional states is played by vision, the violation of which causes the emergence of features of understanding emotions, which, in turn, prevents communication and interaction. The article presents the results of a study aimed at identifying features of the differen-tiation of emotions by visually impaired preschoolers. The study involved 25 visually impaired pre-schoolers and 25 preschoolers without developmental disorders. The study was conducted using the technique of "Emotional faces" N.YA. Semago and "Methods of studying communicative abilities" N.E. Veraksy.Revealed that visually impaired preschoolers have difficulty understanding emotions. The greatest differences were observed in the identification of emotions "surprise", "shame, guilt", "anger". en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 13) ru_RU
dc.subject Старший дошкольный возраст ru_RU
dc.subject дети с нарушениями зрения ru_RU
dc.subject косоглазие ru_RU
dc.subject амблиопия ru_RU
dc.subject понимание эмоций ru_RU
dc.subject коммуникативные навыки ru_RU
dc.subject Older preschool children en_US
dc.subject children with visual impairment en_US
dc.subject strabismus en_US
dc.subject amblyopia en_US
dc.subject understanding of emotions en_US
dc.subject communication skills. en_US
dc.title СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СЛАБОВИДЯЩИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ru_RU
dc.title.alternative SPECIFITY OF EMOTIONAL DIFFERENTIATION STATE PRESCHOOL CHILDREN WITH VISUAL DISORDERS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 86-90


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics